Франчайзинг во время кризиса

161
2 минуты
Франчайзинг во время кризиса

Не секрет, что франчайзинг состоит из двух основных участников: франчайзера и франчайзи. Цели и задачи у этих игроков рынка в период кризиса абсолютно одинаковые - удержаться на плаву, а вот пути достижения этих целей – различны.

Наталья Чиненова Наталья Чиненова - одна из самых влиятельных генеральных директоров модного ритейла, ведущий консультант по организации розничных продаж и по франчайзингу Fashion Consulting Group. Именно ей в огромной степени обязана своими достижениями крупнейшая российская розничная сеть одежды SELA, в которой Наталья Чиненова за 11 лет прошла путь от директора магазина до генерального директора Центрального офиса Корпорации SELA. За время работы в Корпорации SELA создала самую крупную франчайзинговую сеть, открыв свыше 500 магазинов в России, Украине, Польше, Молдавии, Белоруссии, Приднестровье.

Для франчайзера в кризис важно – продать как можно больше товаров, по ценам, актуальным на время кризиса. Для франчайзи самое главное, сохранить покупательский поток, обеспечить рентабельность предприятия и не уйти в убытки. Из этих двух постулатов рождаются основные противоречия франчайзинга во время экономических потрясений рынка:

  1. Франчайзи:
    • хочет получить товары с отсрочкой платежа, на условиях комиссии или на реализацию
    • выбирает товары с минимальной ценой и только те, которые, по опыту будут продаваться в его регионе
    • ожидает рекламной и маркетинговой поддержки за счет франчайзора
  2. Франчайзер:
    • хочет получить деньги за товары на условиях предоплаты или оплаты по факту
    • предполагает продажу всех групп товаров и по ценам, которые установлены на момент кризиса
    • старается экономить именно на рекламе и маркетинговых мероприятиях

Основные направления франчайзинга в России

Что же делать в такой ситуации? По опыту прошлых кризисов, а на памяти основных российских игроков их было уже, как минимум три, происходит ротация рынка: одни франчайзинговые сети начинают активно развиваться, другие – наоборот «сдуваются» и сдают позиции. При этом франчайзи не исчезают с рынка, они мигрируют и балансируют между торговыми марками, выбирая оптимальные для своего бизнеса условия работы.

Следует отметить, что в российской fashion-индустрии есть два основных направления франчайзинга:

  1. скрытый опт – когда франчайзи обязан выполнить дизайн проект помещения, закупать товары не менее оговоренного в договоре франчайзинга минимума и поддерживать внешний вид фирменного предприятия. Этот вариант франшизы распространен в большинстве российских компаний, им же пользуются практически все держатели высоких марок, когда продают франшизу на российский рынок
  2. почти настоящая система франчайзинга – когда франчайзи вместе с товарами получает еще и поддержку от держателя торговой марки в виде: стандартов, регламентов, бизнес процессов, расчетов и прочих обязательных для успешного бизнеса технологий. Таких франшиз на нашем рынке очень мало.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...